Сведения об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о материально-техническом обеспечении

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Далайская средняя общеобразовательная школа школа № 11» функционирует как средняя общеобразовательная школа. В школе существует кабинетная система. В каждом кабинете имеется компьютер с выходом в интернет. В школе имеется медиатека, к которой учащиеся и педагоги имеют неограниченный доступ. Кроме того все педагоги используют в учебном процессе собственные электронные пособия. Оснащены мастерские по техническому труду.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 Инфраструктура:

  • 1 мастерская (технический труд),
  • лекционно — музыкальный зал,
  • кабинет иностранного языка,
  • 2 кабинета русского языка,
  • кабинет математики,
  • кабинет истории,
  • 4 кабинета начальных классов,
  • лаборатория,
  • кабинет социального педагога,
  • кабинет СБО,
  • спортивный зал,
  • библиотека,
  • 2 групповые комнаты,
  • музыкально — спортивный зал,
  • медицинский кабинет.

Учебные кабинеты в недостаточной степени укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс для детей с ОВЗ.

Изучена работа администрации по созданию безопасных условий функционирования учреждения и по реализации социальной защиты учащихся. Вопросы охраны труда и обеспечение безопасности образовательного процесса являются одним из приоритетных направлений деятельности администрации. Управление охраной труда основывается на Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Законе об образовании и других законодательных и нормативно-правовых актах, также определено должностными обязанностями по охране труда. Организационная структура управления охраной труда представлена в схеме и основана на выполнении таких общих функций управления, как прогнозирование, планирование, организация, координация, стимулирование, контроль. Соблюдение требований СанПиН 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» осуществляется, в целом соблюдение санитарно-гигиенических требований, состояние техники безопасности можно оценить как удовлетворительное.

Нормативно-правовая документация по охране труда соответствует типу образовательного учреждения, имеются технический паспорт, акт готовности к новому учебному году, акты-разрешения на проведение занятий в учебных кабинетах. Приказом по школе назначены ответственные лица по охране труда, за электробезопасность, за пожарную безопасность. Этим же приказом создана комиссия по проверке знаний по охране труда. Ведется следующая документация по охране труда: журналы, инструкции, положения, правила. Организация работы МБОУ «Далайская СОШ № 11» по созданию безопасных условий жизнедеятельности учащихся и работников в основном отвечает современным требованиям.
В организации имеется необходимая нормативная и организационная документация по антитеррористической безопасности. Качество ведения документации — удовлетворительное.
Соблюдаются правила пожарной безопасности. Имеется план эвакуации.

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Для проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по химии, биологии, географии, технологии, физике в МБОУ «Далайская СОШ № 11» имеются оборудованные кабинеты. Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия для учеников и демонстрационные материалы для учителей, оснащены лабораторным оборудованием для проведения практических и лабораторных работ по основным разделам предметов. Имеется дидактический и раздаточный материал, диски с презентациями уроков, стендовый информационный материал. Имеется цифровой микроскоп.
В школе также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. Разработан паспорт доступности учреждения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Учителя, работающие с данной категорией детей, прошли курсы повышения квалификации.

В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для детей-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Школьная библиотека приспособлена для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Ежегодно пополняется библиотечный фонд. Программно-методическое обеспечение основывается на государственных программах. Основанием для учебно-методического обеспечения является приказ МО и науки РФ от 31,03,2014 №253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях».
Уровень обеспеченности учебной литературой федерального перечня — 100%.
Уровень обеспеченности учебной литературой регионального перечня- 100%.

Объекты спорта так же приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием реализуется в полном объеме по всем разделам учебной программы по предметной дисциплине «Физическая культура».

Средства обучения и воспитания так же приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Воспитательная работа в школе ориентирована на социализацию детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Современное образование направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы.

Условия питания и охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ

Организация горячего питания обучающихся обеспечивается и контролируется школой, осуществляется через школьную столовую. В ней имеется 1 обеденный зал на 49 посадочных мест. Питание предоставляется в соответствии с требованиями государственных стандартов, санитарных правил и норм, предъявляемым к образовательным учреждениям. Охват горячим питанием — 100%. Право на получение бесплатного двухразового питания имеют дети-инвалиды. Все необходимые требования к качеству приготовления пищи, составлению меню, санитарному состоянию пищеблока, хранению продуктов соблюдаются.

Охрана здоровья обучающихся в школе включает в себя:
— соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и норм;
— организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся;
— организацию питания обучающихся;
— определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
— пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
— прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
— профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;
— обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
— профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
— проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
— проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
— организацию родительского лектория;
— межведомственное взаимодействие с субъектами профилактики;
— проверку исправности и испытания спортивного инвентаря;
— инструктажи по технике безопасности;
— организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
— проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.
Доврачебную медицинскую помощь можно получить в Далайском ФАПе.
В кабинете технологии, лаборатории, спортивном зале имеются аптечки первой помощи.
Разработан паспорт доступности для лиц с ОВЗ.