16 ноября в нашей школе в рамках классных часов среди обучающихся 1-11 классов прошло мероприятие, посвященное Международному дню толерантности, в рамках акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем». Данное мероприятие посвящено поддержке детей с ОВЗ и их интеграции в социальное пространство.
На первом уровне образования обучающиеся повторили что обозначает понятие «толерантность», откуда произошло и какое значение оно имеет. Просмотрели фрагменты разных мультфильмов, после чего поговори об отношении героев мультфильма друг к другу, все ли они доброжелательны по отношению друг к другу. Далее по кругу называли хорошие, положительные качества своего соседа.
Рассматривали разные ситуации, находили пути выхода из них.
В первом классе ребята после просмотра видеоролика о толерантности, участвовали в игре «Изгой». Классный руководитель данной игрой хотел показать, что все разные, но всё равно должны принимать друг друга такими какие мы есть. Далее игра поспособствовала переходу в «техасские объятия». Дети, образовав круг, сошлись в теплых объятиях. В завершении ребята сделали плакат «Разные, но мы вместе», в который каждый вложил частичку себя, вырезав человечка из цветной бумаги.
Обучающиеся на втором и третьем уровне после просмотра видеороликов, составляли кластер. Ученица Сетямина Арина провела с классом игру «Своя игра».
В 6, 8 классах учащиеся в ходе урока рассуждали на тему толерантности.
Ребята старались понять, почему так важно уважать окружающих, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.
Далее ребята выслушали китайскую притчу «Ладная семья».
В 5, 7, 9 классах обучающиеся играли в игру «Волшебный стул», где каждый сидящий на стуле мог выслушать комплименты от своих одноклассников.
В конце классных часов ребята сделали вывод:
НЕ толерантный человек считает себя исключительной личностью, лучше других; он плохо воспитан; ему некомфортно в окружающей его действительности; он стремится к власти, ищет недостатки в других людях, не принимает противоположных взглядов, нетерпим.
Толерантный человек – хорошо знает себя, комфортно чувствует себя в окружающей среде, понимает других людей и готов всегда прийти на помощь, человек с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.
-
Каждый ребенок особенный. Все дети равные.
Размер файла: 611 КБ