Классные часы на тему «Закон на нашей Земле»

Создано: 02.04.2021, обновлено: 18.04.2021

2 апреля в нашей школе среди обучающихся 5-11 классов прошли классные часы на тему «Закон на нашей Земле».

Классные руководители предложили ребятам совершить путешествие в мир «Права», где можно будет вместе подумать над возможными последствиями тех или иных поступков. Как вести себя в различных жизненных ситуациях, узнать, когда можно и нужно обращаться к помощи государства и закона. Ведь именно, правовые знания помогут поступить так, чтобы не пришлось сожалеть ни тебе, ни твоим родителям, ни другим окружающим тебя людям.

В начале классных часов ребята обсудили пословицу: “От сумы и то тюрьмы не зарекайся”. Затем попробовали объяснить ее смысл.

Далее ребятам было предложено прослушать сказку.

СКАЗКА:

Появилось два государства Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, всё можно.

В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.

Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось!

В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.

 

Далее ребята по словарям Ожегова находили понятия: ПРОСТУПОК, ПРАВОНАРУШЕНИЕ ЗАКОН и ПРЕСТУПЛЕНИЕ.

В завершении классного часа были разобраны различные ситуации на тему «Закон на страже мира». А далее следовал разбор последствий данных ситуаций.

Ситуация 1.

В класс вбегает ученик: – Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы!

Статья 207 УК. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве или поджоге, создающих опасность гибели людей — наказывается штрафом, либо исправительными работами, либо арестом, либо лишением свободы.

— Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а статья УК, предусматривающая конкретное наказание!

Тоже самое можно сказать и о ложных вызовах пожарных, скорой помощи, полиции.

Ситуация 2. Нанесение побоев.

К «сообщившему о теракте» подходит ученик и бьет его учебником по голове, «сообщивший» падает, встает, держась за голову, стонет, дает сдачи, начинается драка.

Статья 116 УК. Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом или арестом до трех месяцев.

— Обычная драка вполне может быть рассмотрена как статья УК — побои.

– Это нас-то, маленьких?!! Какой с нас штраф? — может ответить ученик

— В этом случае действует Гражданский кодекс и гласит: ответственность за вред, нанесенный несовершеннолетним, лежит на его родителях или лицах, их заменяющих, которые в полной мере расплачиваются за действия своего чада. Например, оплата медицинской помощи.

Ситуация 3. Порча чужого имущества.

На перемене:

– Дай телефон, музыку послушать, а то скучища!

– Не дам, он новый, только вчера купили.

– Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет. Выбрасывает телефон.

Статья 167 УК. Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом, либо лишением свободы сроком до пяти лет.

— Если говорить о вреде, то причинен он может быть не только человеку, но и его имуществу, а это еще и возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред.

Ситуация 4. Угроза «болтовней».

В классе идет спор двух обучающихся:

– … Еще раз прицепишься убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить.

Статья 119 УК. Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет.

Ситуация 5. Оскорбление.

Две девочки в классе ссорятся:

– А ты дылда!!!

– А ты сама Гадина!!!

Статья 130 УК. Оскорбление – наказывается штрафом, либо исправительными работами на 6 – 12 месяцев

Ситуация 6. Осквернение зданий и транспорта.

В класс вбегают мальчишки:

– А «Спартак» выиграл, а никто не знает!

– Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!

– Клево, вот люди порадуются!

– Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было!

Статья 214 УК. Вандализм — осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах — штраф и возмещение ущерба.

— Заходя в школу, мы иногда видим следы пребывания наших детей. Разрисованные стены, сломанные двери, исписанные и исцарапанные парты. А знают ли детишки, что действия их попадают под статью?

— А так как гуляют детки компаниями, следовательно, и шалят компаниями (в одиночку-то страшно), то следует им знать, что совершение преступлений группой лиц — влечет более строгое наказание.

ВЫВОД: После разобранных ситуаций, ребята сделали вывод: всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать.