КРАЕВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ 4 КЛАССА

Автор: | 10.03.2020

I. Общие положения

1. Порядок проведения краевой диагностической работы по читательской грамотности для 4 класса (далее — Порядок) определяет форму проведения краевой диагностической работы по читательской грамотности для 4 класса (далее – КДР4 ЧГ), участников, сроки и продолжительность проведения КДР4 ЧГ, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению КДР4 ЧГ, порядок проверки работ участников и обработки результатов.

2. КДР4 ЧГ проводится в образовательных организациях Красноярского края (далее ОО) в целях

— определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в части метапредметных результатов, связанных с чтением и пониманием текстов (смыслового чтения), а также с использованием информации из текстов для различных целей, обучающимися, оканчивающими начальную школу;

— оценки состояния дел в области читательской грамотности в системе начального общего образования Красноярского края.

3. КДР4 по читательской грамотности является обязательной процедурой для обучающихся по программам начального общего образования, за исключением отдельных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), перечисленных в п. 8, КДР4 ЧГ проводится ежегодно во II полугодии 4 класса в соответствии с приказом или письмом министерства образования Красноярского края. Если образовательная программа начального общего образования в ОО рассчитана более чем на 4 года, КДР4 ЧГ выполняют обучающиеся, оканчивающие начальную школу.

4. КДР4 ЧГ проводится на русском языке.

II. Форма и сроки проведения КДР4 ЧГ

5. КДР4 ЧГ проводится в форме письменного тестирования с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой стандартизированные тесты (далее – КИМ).

6. КДР4 ЧГ проводится в каждой ОО Красноярского края, реализующей программы начального общего образования, с использованием единых комплектов КИМ, по одной из трех моделей.

7. В КДР4 ЧГ участвуют все обучающиеся, оканчивающие начальную школу (кроме детей с ОВЗ и детей-инвалидов, указанных в п. 8), в том числе дети, осваивающие образовательные программы начального общего образования в форме семейного образования; а также дети с ОВЗ, обучающиеся по адаптированным образовательным программам (далее АОП) для учащихся с задержкой психического развития; с нарушениями речи, не относящимися к

тяжелым; слабовидящих с легкой степенью нарушения зрения; слабослышащих с I-II степенью тугоухости.

8. От КДР4 ЧГ освобождаются:

— дети, обучающиеся по состоянию здоровья на дому;

— дети, обучающиеся по АОП для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

— дети-инвалиды и дети с ОВЗ, обучающиеся по АОП для слепых, слабовидящих с тяжёлыми нарушениями зрения, для глухих и позднооглохших, слабослышащих с III, IV степенью тугоухости, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи, если их родители (законные представители) не дали согласия на их участие в процедуре либо это противоречит их программе реабилитации). Данные категории учеников могут принять участие в КДР4 ЧГ, если родители или лица, их заменяющие, дали согласие на участие детей в КДР4 и это не противоречит адаптированной программе и индивидуальной программе реабилитации обучающегося.

IV. Продолжительность проведения КДР4 ЧГ

9. КДР4 ЧГ рассчитана на выполнение в течение 40 минут.

10. В продолжительность КДР4 ЧГ не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся, выдачу им измерительных материалов, заполнение ими регистрационных полей диагностической работы (до 5 минут)).

Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, указанных в п. 7 и 8, продолжительность КДР4 ЧГ может быть увеличена еще на один урок с обязательным перерывом после 45 минут работ